Изменения в Устав? Вжух, и мы – товарищество собственников недвижимости!
Не устаешь удивляться этим людям, которые называют себя правлением. Что угодно они придумывают, чтобы обвести вокруг пальца доверчивых садоводов и, нарушая закон, править в нашем СНТ вечно, распоряжаясь деньгами товарищества по своему желанию!
Как известно, законно избранного правления в товариществе нет, так как решением суда установлено, что собрание от 27 августа 2016 года проводилось в отсутствие кворума. Поэтому ВСЕ РЕШЕНИЯ этого собрания НИЧТОЖНЫ. В том числе — и выборы правления. Правление – нелегитимно, как и председатель Тарасова. Но признавать это она категорически не желает! Единственная задача у правления — созвать собрание по переизбранию ревизионной комиссии, которая должна провести полную ревизию деятельности правления и председателя. Но планы у Тарасовой – совсем другие и далеко идущие!
На главной странице сайта СНТ талдом-дружба.рф размещено объявление:
Объявление это висит уже с начала марта, но документы, в нем упомянутые, опубликованы только день-два назад. Про «Регламент заочного голосования» мы уже писали. Теперь разберемся с еще одним из «документов» – Уставом СНТ «Дружба», в который незаконно избранные члены правления намерены внести изменения.
Прежде всего заметим, что у нелегитимного правления нет никаких законных полномочий, чтобы выносить на общее собрание вопрос об Уставе и других документах. А избирать правление возможно только по итогам работы ревизионной комиссии, которой сейчас у нас нет. Так как дать оценку работе правления и председателя, а также ставить вопрос об их переизбрании на новый срок можно только после проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности (ФЗ-66, п. 3 ст. 25). Но когда Тарасову останавливали такие «мелочи»? Она хочет, несмотря ни на что, внести изменения в Устав и утвердить их на собрании.
От садоводов намеренно скрывается, что при первом изменении нашего учредительного документа — Устава, необходима будет перерегистрация нашего товарищества в другой статус — в товарищество собственников недвижимости — ТСН (п. 7 ст. 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ “О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”) и приведение Устава в соответствие с этим изменением статуса.
То есть, не спрашивая разрешения садоводов, нас хотят поставить перед фактом перерегистрации нашего товарищества в ТСН из-за внесения в Устав изменений. Это незаконно, так как вопрос о перерегистрации (реорганизации) должно решать общее собрание.
На собрании уполномоченных в 2015 году вопрос о перерегистрации правлением ставился, но одобрения садоводов не получил. Дело в том, что законодательство в этой сфере пока не урегулировано, в нем имеются значительные противоречия. В 2018 году на смену Федеральному закону № 66-ФЗ, который является для нас основным, придет новый закон. Срочно изменять статус товарищества нас никто не заставляет. И нет никакой необходимости это делать до 2018 года, когда будет изменено законодательство. Зачем нам «лезть поперед батьки в пекло»?
Без сомнения, изменения в Устав вносить нужно. Но это — длительная кропотливая работа, для которой должна быть создана специальная комиссия из компетентных грамотных садоводов. Должно быть организовано широкое обсуждение положений нового Устава. Комиссия обязана рассмотреть все предложения садоводов, в том числе и на соответствие их юридическим нормам. Устав — главный и очень важный документ для каждого садовода. Все его положения должны быть грамотно сформулированы, соответствовать закону и не нарушать ничьих прав.
Но зачем Тарасовой такие сложности и мнение садоводов? Ведь у нее есть Михайлов К.А., о котором упоминалось в предыдущей статье. Он считает себя «большим специалистом» по составлению документов для правления. Несомненно, что и «Устав в новой редакции» – его работа.
Публикуя «новую редакцию», ее авторы даже не потрудились выделить изменения и разъяснить, в чем они состоят. Зачем? Ведь чем меньше тех, кто захочет разобраться и сравнить старую и новую версии Устава, тем для наших «комбинаторов» лучше и спокойнее!
Что же «запрятано» в этом «Уставе в новой редакции»?
Легко заметить в нем воплощение навязчивой мечты Тарасовой об избрании председателем на 4 года. Уже несколько лет она пытается протащить эту идею.
В п. 6.3.1. и 6.4.1 — срок избрания правления и председателя – «от двух до четырех лет». Не сомневаемся, что только скромность не позволила Тарасовой вписать в Устав положение о своем пожизненном избрании председателем правления.
Бесконтрольно и самоуправно тратить средства товарищества она планирует еще очень долго, не отчитываясь перед садоводами за истраченные деньги, проводя «заочные общие собрания», на которых будут «большинством голосов» утверждаться повышенные членские взносы.
Снова вносят в Устав норму об избрании в правление родственников садоводов (п. 6.1.3). Многократно разъяснялось, что это противоречит закону и нарушает права садоводов. Но этим людям – «хоть кол на голове теши», ну никак не желают они подчиняться закону! Мало того, вписывают туда же изумительную фразу: «Избранный в правление становится членом Товарищества (в случае отсутствия членства)». Этот бред даже комментировать не хочется.
Уполномоченных они теперь планируют выбирать «опросным путем» (п. 6.1.2), надеясь, что, используя пассивность садоводов, выдвинут уполномоченными побольше «своих» людей.
Вносится расплывчатая норма, которую можно трактовать, как заблагорассудится: «13.4. Возможно привлечение к защите прав Товарищества и его членов адвокатуру и проведение необходимых экспертиз на договорной основе» (орфография сохранена). Но нет ни слова о том, что решение о таком «привлечении» должно принимать общее собрание, после обоснования правлением такой необходимости и сбора с садоводов денег именно на эти цели. Понятно, что они хотят оправдать незаконную трату денег на юридические услуги и планируют действовать так и в дальнейшем, уже «опираясь на Устав».
И, наконец, пытаясь имитировать перед садоводами борьбу с неплательщиками за электроэнергию, вносится в «новую редакцию» такое: «14.3. Неоплата потребленной электроэнергии более 3-х месяцев, препятствие осуществления контроля за потреблением электроэнергии, является основанием для правления Товарищества приостановить электроснабжение до погашения задолженности и проведения необходимых контрольных мероприятий» (орфография сохранена). Этот пункт можно понять так. Без проведения проверок фактического потребления электроэнергии (которые, как известно, при нынешнем председателе не проводились уже 5 лет), без задокументированного факта вашей действительной неоплаты, без решения суда, вас могут отключить от электроснабжения. Если вы, например, больше трех месяцев не приезжали на дачу! Отключить, а уж потом проводить «необходимые контрольные мероприятия». Вы скажете, что имелось ввиду другое? Но написано — именно так. И правление сможет таким образом не с должниками бороться, а с теми, кто им неугоден.
Перефразируя знаменитую фразу Николая Озерова, можно уверенно сказать : «Такой Устав нам не нужен!»
Подводя итог, скажем, что на сегодняшний день, при нелегитимном правлении и председателе, и речи идти не может об утверждении на общем собрании никаких «документов», в том числе «новой редакции Устава». Как и об изменении статуса товарищества на ТСН. Вся цель придуманных Тарасовой и Михайловым нововведений — лишить нас, садоводов, всех прав и как можно дольше бесконтрольно тратить наши деньги!