Новости

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!

ocrОсенью 2020 года в СНТ проходило заочное общее собрание по вопросу  передачи нашего электрохозяйства Россетям (бывш. МОЭСК). Невозможно спорить с тем, что принятое тогда решение было правильным. Дело в другом.

При проведении общего собрания (в организации которого, кстати, правление не участвовало) члены счётной комиссии, принимавшие заполненные бюллетени, передавали сомневающимся садоводам заверения председателя Косихина, что все сложные вопросы при переходе в Россети будет решать правление. Садоводам, по его словам, придётся приложить лишь минимальные усилия. Но теперь выяснилось, что всех нас в очередной раз обманули!

Правление фактически самоустранилось от помощи садоводам в очень непростом процессе подачи заявки в Россети на новое присоединение к электроснабжению. Вся «помощь» заключается в том, что на стене правления развешаны напечатанные листы Инструкции по подаче заявки, а на сайте дружба-талдом.рф размещена эта Инструкция в электронном виде и объявления о необходимости подать заявку. Ещё там можно прочитать предупреждение, что имеется большая вероятность увеличения в разы стоимости присоединения к электросетям с июля 2022 года. Сейчас эта стоимость – 550 рублей. Вот и всё, что сделало для садоводов правление с тремя «председателями»! Правление руководствуется известным принципом: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»

Правление совсем не заботит, как, например, смогут подать заявку:

– те, кто «не дружит» с компьютером (или даже не имеет его) и интернетом;

– те, кто не имеют смартфонов, а пользуются кнопочными телефонами;

– те, кто не имеют адреса электронной почты;

– те, у кого нет межевания границ;

– те, кто не знают, что такое «отсканировать», «сделать скриншот» и «сохранить изображение», а потом найти место его расположения на компьютере, чтобы «прикрепить» к заявке;

– те, кто редко приезжает на свой участок и не подозревает о необходимости срочно подать заявку.

Ещё надо учесть, что сайт Россетей работает из рук вон плохо, «криво», постоянно «виснет», введённые данные «слетают». Чтобы подать заявку, даже «продвинутому» пользователю, заранее подготовившему файлы документов для прикрепления к заявке, приходится потратить не меньше часа, чтобы преодолеть все «подводные камни» в личном кабинете на сайте Россетей. А что же говорить о многих садоводах старшего поколения? У некоторых из тех, кто уже попытался пройти этот «квест» с подачей заявки, не получается это сделать даже с нескольких попыток. У них уже настоящая паника!

Если бы правление хоть немного чувствовало свою ответственность перед садоводами, должны были бы постоянно рассылаться сообщения садоводам, развешиваться объявления на территории СНТ и обзваниваться садоводы старшего поколения с предложением помощи. Обязательно нужно было бы организовать такую помощь – ежедневное дежурство помощников, с компьютером и интернетом, для тех, кто не в состоянии самостоятельно подать заявку! Это же очевидно. Но ни Косихин, ни Михайлов с Тарасовой, ничего подобного не делают и, похоже, не собираются делать!

Остаётся только надеяться, что неравнодушные садоводы, которые разобрались с непростым вопросом подачи заявки, помогут своим соседям и знакомым, которые пока не смогли этого сделать. Ведь от всех наших «председателей», интересующихся только делёжкой власти и получением зарплат, помощи не дождаться!