Новости

О СОБРАНИИ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО…

25 июня объявленное правлением отчетно-выборное собрание не состоялось. Пришедшие на собрание люди были поставлены перед фактом, что правление решило собрание не проводить, а перенести его на неопределенный срок. Садоводы выслушали председателя правления Тарасову Е. А. и ее группу поддержки. Лейтмотивом их демагогических выступлений было: оппозиция мешает работать правлению; в суд обращаться не надо, ведь в товариществе при Тарасовой стало намного лучше; никаких денег, истраченных ею неизвестно куда, считать не надо!

Желающие могут посмотреть, как все это происходило, видеозапись выложена  на YouTube.

Несостоявшееся собрание: https://youtu.be/vjg7hLwIHAY

Собрание не состоялось по вине правления, из-за плохой подготовки, хотя председатель правления Тарасова обвинила в этом садоводов. Якобы старшие просек не сдали вовремя протоколы, а так как оппозиция придирается «к каждой точке и запятой», проводить собрание, как всегда раньше проводили – нельзя, а то опять они в суд пойдут. То есть Тарасова признала, что раньше собрания проводились с нарушениями, а теперь ей не дают их так проводить. Но правление и не собиралось проводить собрание по закону. Бланки протоколов, которые раздали старшим, составлены с грубыми нарушениями, о чем были поданы заявления в правление и ревизионную комиссию. Об этом написано в посте: “К СОБРАНИЮ: ПРАВЛЕНИЕ СНОВА ГРУБО НАРУШАЕТ ЗАКОН!” Никакой работы со старшими, чтобы провести вовремя собрания на просеках по избранию уполномоченных и сдать протоколы, члены правления не вели. Даже объявлений не вывесили с просьбой к старшим провести в срок выборы уполномоченных!

Можно сделать вывод, что правление не заинтересовано в проведении отчетно-выборного собрания, ведь без собрания они могут так и оставаться у власти, так и тратить деньги садоводов по своему желанию. А проведение собрания можно всячески оттягивать, обвиняя в отсутствии денег на нужды товарищества оппозицию  – тех, кто борется за права садоводов.

Правление не считает нужным даже оповещать садоводов о том, что собрание не состоялось, и почему это произошло.

С пламенной речью о том, что судиться с правлением не надо, выступила бывший председатель Макуева Н. П.  Смысл сказанного ей – нечего выяснять, куда деньги деваются, надо о душе подумать. Но свою душу она не бережет, искажая факты и произнося явную ложь: якобы до ее председательства в товариществе даже  не было уличного света вообще, и все КТП стояли открытые, разруха, в общем, была полная.

Она имеет смелость учить садоводов жизни, считая, вероятно, что за 4 года все уже забыли обо всех нарушениях в ее деятельности, указанных в Акте ревизии за 2012 год. В частности, после ее переизбрания в июне 2012 года, она, в нарушение закона, более месяца подписывала платежные документы. В результате были незаконно израсходованы 650 тыс. руб., в том числе – выплачена задним числом з/плата персоналу за 2011 год и премия за 2010 год, в общей сумме 421 тыс. руб.! А теперь она, затыкая всем рот, защищает от критики нынешнего председателя Тарасову Е. А.

Макуевой Н. П. и Абидаровым Б. Т. (который даже Библию цитировал) было громко высказано удивление , почему раньше можно было Макуевой избираться председателем, не имея участка в товариществе, а теперь Тарасовой стало нельзя. Дело в том, что раньше на  обстоятельство, что наш устав противоречит Федеральному закону, никто внимания не обращал, как обратили внимание сейчас. Если бы какой-то член СНТ счел, что его права нарушены тем, что в правление избран не член СНТ, то суд признал бы это в случае с Макуевой (если только срок исковой давности не был бы пропущен). Не нужно ссылаться на то, что раз тогда сквозь пальцы смотрели на такое нарушение, то и теперь все обязаны смотреть. Садоводы сочли, что их права нарушены избранием в правление не членов СНТ и подали в суд, как предусмотрено законом. К тому же случай с Тарасовой отличается тем, что она скрывала 22 года, что участок № 95 ей не принадлежит, это совсем другая история. Вряд ли кому-то другому удалось бы так умело скрывать это столько лет и упорно не признаваться в отсутствии прав на этот участок  до самого последнего момента!

Если бы председатель правления, при попустительстве ревизионной комиссии, не  тратила бесконтрольно сотни тысяч и миллионы рублей, не нарушала права садоводов, то можно было бы на многое смотреть сквозь пальцы. Но у садовода в товариществе и так слишком мало прав, у нас «круговая порука», мы вынуждены оплачивать долги неплательщиков, платить за те работы, которые лично нам не нужны и т. д. Поэтому, если у садовода отбирают даже последние права (на информацию, на то, чтобы членские взносы расходовались рационально, а не по прихоти председателя), он может и должен эти права защищать, в том числе, и в суде!

Многих садоводов устраивает сегодняшнее положение дел. Они говорят: «Свет и вода есть, значит, все в порядке». Но многих и не устраивает, что правление считает садоводов «дойными коровами», обязанными, без лишних вопросов, сдавать деньги в кассу и не интересоваться дальнейшей судьбой этих денег. По вине правления (а вовсе не тех, кто добивается от правления отчета об истраченных средствах) часть садоводов просто перестанет платить взносы, раз их законные интересы нарушаются. Если контроля за расходованием денег нет, если всеми средствами распоряжается единолично председатель правления, если собрания уполномоченных проводятся с грубыми нарушениями, ущемляющими права садоводов, то правление не вправе рассчитывать, что все садоводы безропотно будут сдавать свои деньги в кассу.

Правление должно соблюдать закон, а ревизионная комиссия должна это контролировать! Но у нас, к сожалению, так не происходит.