Почему ВНЕОЧЕРЕДНОЕ общее собрание незаконно?
Почему так называемое ВНЕОЧЕРЕДНОЕ общее собрание, которое готовится проводить председатель СНТ Косихин М.Ю. – незаконно?
Вспомним события последнего года. Через три дня после того, как Косихин М.Ю. проиграл апелляцию на решение Талдомского суда, которую он подавал в Мособсуд (исключительно с целью затягивания времени), на сайте СНТ появилось вот такое объявление:
В этом объявлении – заведомо ложная информация: «Однако, на настоящий момент у СНТ отсутствуют орган управления Товариществом (Правление) и Ревизионная комиссия (РК)».
Читаем закон. ФЗ-217, статья 16:
6. Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества.
На каком основании в объявлении на официальном сайте заявлено, что, после вступления в силу решения суда, у СНТ отсутствует правление? Нет ни одного документа, в котором было бы указано, что «старое правление» устранилось от работы и отказалось готовить и проводить общее собрание. Как бы не относиться к членам «старого правления» (включая и председателя), они легитимны по закону. Но вместо созыва заседаний правления для подготовки к проведению ОЧЕРЕДНОГО общего собрания (что входит в его обязанности), председатель, вводя садоводов в заблуждение, начинает сбор подписей для проведения так называемого «ВНЕОЧЕРЕДНОГО» общего собрания.
И обратите внимание на формулировку: «Провести выборы новых членов Правления и РК возможно на настоящий момент только путём сбора 1/5 голосов членов СНТ с заявлением-требованием созыва Общего собрания».
Вроде бы речь идёт о внеочередном собрании об избрании нового правления и новой РК? Разве нет? Однако, в требовании, которое предлагалось подписать членам товарищества – полная повестка дня ОЧЕРЕДНОГО общего собрания, но без отчёта о проведении ревизии за 2022 год.
«Команда председателя» приложила большие усилия, чтобы заморочить головы участникам ТГ-чата «Адекватный садовод» (владелец – Косихин М.Ю.) измышлениями о нелегитимности ревизионной комиссии в связи с окончанием полномочий в 2019 году. Причём Косихин М.Ю. стал говорить об отсутствии полномочий у РК только с приходом в правление членов своей «команды». До этого, и в 2019, и в 2020, 2021 году, вплоть до осени 2022 года, никаких вопросов о нелегитимности РК у него не возникало, он полностью признавал её полномочия. Если он не считает РК правомочной проводить ревизию, то это – его личное мнение. Он имеет полное право оспорить в суде полномочия РК. А на сегодняшний день не существует никаких документов, доказывающих отсутствие в СНТ ревизионной комиссии. Акт ревизии за 2017-2021 годы утверждён общим собранием.
Очевидно, что целью проведения ВНЕОЧЕРЕДНОГО собрания по сценарию Косихина М.Ю. и его «команды» является стремление любой ценой избежать проведения ревизии. Можно сделать вполне определенные выводы, что председателю есть что скрывать.
Никакого права проводить общее собрание без проведения ежегодной ревизии Косихин М.Ю. не имеет. Это грубейшее нарушение материальных прав садоводов.
Разберёмся в положениях закона, касающихся проведения внеочередного общего собрания членов товарищества.
7. Внеочередное общее собрание членов товарищества должно проводиться по требованию:
1) правления товарищества;
2)ревизионной комиссии (ревизора);
3)членов товарищества в количестве более чем одна пятая членов товарищества.
8. Внеочередное общее собрание членов товарищества может быть проведено также по требованию органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества.
9. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.
10. Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.
11. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.
12. В случае нарушения правлением товарищества срока и порядка проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, установленного частью 11 настоящей статьи, ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества при условии соблюдения положений частей 13 – 18 настоящей статьи.
Как понятно из объявления от 22.07.2023 года, никакой «инициативной группы» не существует, инициатором сбора «требований» является сам председатель Косихин М.Ю. Он не только публиковал объявления с просьбой подписать требования, но даже разъезжал по товариществу с бланками требований и агитировал садоводов их подписать. В результате некоторое количество требований к 25 августа прошлого года им было собрано. Сколько их было в тот момент – неизвестно, так как на бланках требований нет даты. К этому времени Косихину пришлось признать, что правление в СНТ существует, несмотря на объявление от 22.07.2023 г. об его отсутствии.
На единственном состоявшемся заседании правления от 25.08.2023 г. вопрос о требованиях не был рассмотрен, голосования по нему не проводилось (Протокол № 9 от 25.08.2023). Вопреки нормам ФЗ-217, правление требований от Косихина М.Ю. не получало, проверки их наличия и правомерности не проводило. Поэтому никаких оснований для проведения общего собрания «по требованиям» не имеется, так как порядок подготовки такого собрания не соблюдён.
В требованиях, созданных и распространённых Косихиным М.Ю., в повестку дня собрания включено утверждение документов, подготовка которых, в соответствии с ч. 7 статьи 18 ФЗ-217, является компетенцией правления. Это не только финансовые документы, но и важнейшие для функционирования СНТ Положения об оплате труда, о ревизионной комиссии, Должностные инструкции. Но Косихин М.Ю. не представил на рассмотрение правления ни одного из этих документов.
После 25.08.2023 г. Косихин М.Ю. ни разу не созывал заседания правления. Хотелось бы знать, каким образом, без проведения заседаний, правление могло бы выполнить свою обязанность обеспечить в тридцатидневный срок проведение внеочередного общего собрания (даже если бы получило требования).
Ответственность за то, что правление в прошлом году не провело подготовку и проведение общего собрания «по требованиям», лежит именно на Косихине М.Ю., как председателе, не выполнившем свои прямые обязанности. Но председатель и его «команда» постоянно повторяют мантру о том, что это правление не провело собрание «по требованиям» в установленный срок, а его председатель тут вообще не при чём.
Всю зиму председатель вёл подготовку к единоличному захвату власти. На обращения членов правления о созыве заседаний правления не реагировал, делал вид, что ничего не получал. Но никакого значения не имеет, писали ли ему письма члены правления или нет. Он ОБЯЗАН созывать заседания правления регулярно, решая на них все вопросы финансово-хозяйственной деятельности СНТ.
Но Косихин М.Ю. игнорирует нормы закона, уклоняясь от выполнения своих обязанностей (за которые, кстати, получает зарплату), так как имеется решение правления, принятое большинством голосов, о проведении ревизии.
С началом сезона Косихин М.Ю. развернул незаконную деятельность и опубликовал в своём телеграм-канале «Адекватинформ» такое объявление:
Не созывая заседаний правления, Косихин М.Ю. опубликовал на сайте СНТ и вывесил на стене конторы сметы, штатные расписания, ФЭО взносов. И объявление, что в десятидневный срок, до 15 мая, желающие баллотироваться в органы СНТ должны подать ему лично заявления (вероятно, на его имя).
Какое право он имеет устанавливать такие условия?
Какое право имеет публиковать финансовые документы без рассмотрения их правлением?
Какое право имеет включать в повестку дня общего собрания общего собрания неизвестно кем и как составленные документы?
Решений правления об их разработке и утверждении нет. Председатель (как и некая «инициативная группа») не обладает полномочиями составления и представления на утверждение общего собрания этих документов.
Но минуточку! Внеочередное собрание «по требованиям» ведь должны проводить члены СНТ, подавшие требования, в лице своих представителей – «инициативной группы». Никакой «инициативной группы», как организованной структуры у нас нет, есть только «команда председателя», ведущая пропаганду в интересах Косихина М.Ю. в интернете. Председатель СНТ во главе мифической «инициативной группы» – абсурд. Извините, но мухи должны быть отдельно от котлет. Либо собрание проводит правление (в которое входит Косихин М.Ю.), либо – члены СНТ, подавшие требования. Никаких других вариантов закон не предусматривает. Косихин М.Ю., как председатель правления, не обеспечил проведение «внеочередного» собрания в тридцатидневный срок в 2023 году. Теперь он обязан готовить вместе с правлением ОЧЕРЕДНОЕ общее собрание, а не пытаться избежать проведения ревизии, прикрываясь «требованиями», полученными обманным путём.
Косихин М.Ю., не проводя заседаний правления, нарушает не только многочисленные нормы закона, но и основные права садоводов. У нас имеются новые собственники участков, подавшие заявления на вступление в СНТ. Принять их в товарищество обязано правление. Отказываясь проводить заседания правления, председатель грубо нарушает права этих садоводов на полноценное участие в общем собрании, в том числе право избирать и быть избранными в органы СНТ. В повестке дня собрания «по требованиям» имеется вопрос «Исключение членов СНТ». Список на исключение Косихин М.Ю. тоже решил составлять сам, без решения правления. Не многовато ли полномочий он себе присвоил?
Есть ещё интересная «мелочь». В повестке дня собрания «по требованиям» указан только «отчёт председателя Косихина М.Ю.» за 2022 год. За 2023 год никто отчитываться перед садоводами не собирается. Хотя без проведения ревизии, конечно, не имеют значения никакие «отчёты». Это просто пустые слова, которыми нам с вами намерены морочить головы.
Хорошо помня события последних лет, остаётся только сказать, что такого беспредела, который творит сейчас Косихин М.Ю., не было даже при правлении бывшего председателя Тарасовой. Действительно – «нет предела совершенству»!