Новости

БЕСКОНТРОЛЬНОСТЬ В РАСХОДОВАНИИ ДЕНЕГ подтверждается протоколами правления

С большим трудом, буквально «с боем», удалось ознакомиться с протоколами заседаний правления за 2012 – 2016 годы. Это законное право пришлось отстаивать через суд, и ушло на это 4 месяца, так как выполнять требования закона наше правление не считает нужным. Каждый садовод имеет право знакомиться с этими протоколами, но у нас в СНТ правлению закон не писан. И мы хорошо понимаем, почему правление не давало эти протоколы – чтобы скрыть все нарушения закона, которые видны невооруженным глазом при их изучении.

Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона № 66-ФЗ к компетенции правления относится:

– распоряжение материальными и нематериальными активами СНТ в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности (подпункт 5);

– прием на работу лиц по трудовым договорам, их увольнение (подпункт 13);

– совершение от имени СНТ сделок (подпункт 15).

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 23 Федерального закона № 66-ФЗ к полномочиям председателя правления относится заключение сделок на основании решения правления.

Сделки – это подписание договоров, в том числе, договоров подряда с указанием вида, объема и стоимости работ и срока их исполнения. После выполнения условий договора подряда составляется акт о выполнении работ. Кроме того, к сделкам относятся договора аренды, договора на вывозку мусора, уборку снега, договор с энергоснабжающей организацией и т. д.

Правление обязано принимать решения по заключению всех необходимых для СНТ договоров. Председатель правления может подписывать договора только по решению правления.

Из протоколов заседаний правления за 2012 – 2016 годы следует, что за 4 года правление не рассматривало и принимало решений по  вопросам:

  1. Приема и увольнения сотрудников.
  2. Заключения договоров на:

– приход денежных средств за аренду от магазинов и нестационарных палаток;

– расход денежных средств на очистку дорог от снега, покос травы, вывоз мусора, обслуживание водопровода.

  1. Заключения договоров на выполнение ремонтных работ с указанием фамилий исполнителей, видов и объемов работ, их стоимостью и сроком исполнения.
  2. Утверждения стоимости приобретаемых материалов и оборудования для ремонтных работ.
  3. Списания материалов, оборудования и т. п., с указанием их наименования и стоимости;
  4. Заключения договора товарищества с адвокатом Алоевым В. М., защищавшим в суде в декабре 2015 г. – марте 2016 г. интересы правления и личные интересы председателя правления.

Только утвержденный правлением договор является законным документом для оплаты. К нему прилагается акт, подтверждающий выполнение работ в соответствии с условиями договора.  На договоре должна быть надпись: «Утвержден решением правления, протокол №….., от …… 20….. года».

Но правление никаких договоров за все 4 года не утверждало. В протоколах заседаний правления имеются в повестке дня пункты «Утверждение актов выполненных работ» (протоколы №№ 13, 14, 16, 17, 18, 24, 25, 31, 36). Но это «утверждение» выглядит так: «Утвердить акты выполненных работ в полном объеме». Не указаны ни договора (не утвержденные правлением), к которым должны прилагаться эти акты, ни виды, ни объемы, ни стоимости работ, ни срок их выполнения, ни фамилии исполнителей. Это грубейшее нарушение закона в деятельности правления! Такие фиктивные «утверждения» открывают необъятные возможности для финансовых злоупотреблений.

В целом, в протоколах правления не отражены вообще никакие стоимости работ или закупленного оборудования – только общие слова! Нет никаких отчетов о финансовом состоянии товарищества с суммами денежных средств. Конкретные расходы денег на нужды товарищества (сколько и на что потрачено) не утверждались правлением за все время его работы.

Получается, что все 4 года при нынешнем правлении деньги садоводов расходовались абсолютно бесконтрольно председателем правления, при полном попустительстве ревизионной комиссии, которая упорно не видит никаких нарушений закона в работе правления.

Даже на ремонт подъездной дороги нет утвержденной правлением суммы и условий договора с ОАО «Механизатор».

Изначально на собрании в июне 2012 года на ремонт дороги планировалось потратить 2,3 млн. рублей. Договор от 11.09.2012 г. (с дополнительным соглашением к нему) подписан на сумму 2788036 руб. Оплачено за 2012-2014 годы – 3721492 руб. (по данным исполнительных смет) без утверждения сумм оплаты правлением. Про подъездную дорогу, ремонтом которой так гордится правление, после 26.12.2013 г. в протоколах правления не упоминается. Миллионы рублей, потраченные на дорогу, правлением не обсуждались вообще!

Ревизионная комиссия в актах проверки за 2013 и 2014 годы тоже ни словом не упоминает ремонт подъездной дороги. Почему? Не потому ли, что условия договора с ОАО «Механизатор» выполнены на 80%, а оплата составляет 133%? За 2,788 млн. руб. дорога должна быть сделана полностью, до шоссе, включая «пятачок». Это предусмотрено Договором подряда от 11.09.2012 г. (опубликован на сайте).

Председатель ревизионной комиссии Вансецкая говорила на собрании 2015 года, что 10 июля 2014 года подписан акт приемки дороги, но этот акт никому не показывают, несмотря на неоднократные просьбы. От ответа на прямые вопросы о стоимости дороги и выполнении условий Договора председатель правления и председатель ревизионной комиссии всячески уклоняются. В протоколах правления за 2014 год никакой акт приемки дороги не упоминается, что вполне ожидаемо. Как может быть подписан этот акт, если 167 метров дороги не отремонтированы?

Можно ли считать, что ревизионная комиссия выполняет свои обязанности и действует в интересах садоводов, а не правления? Если столько грубых нарушений закона выявилось только при изучении протоколов правления, то что же творится в финансовой документации?

Кроме указанных нарушений в протоколах заседаний правления имеется еще очень много интересного. Садоводы могут сами почитать, что решалось на заседаниях правления за 4 года его работы и сделать свои выводы о работе правления.

В разделе «ПРОТОКОЛЫ ПРАВЛЕНИЯ» опубликованы фотокопии всех этих протоколов.