Документы СНТ "Дружба", Новости

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СМЕТЕ ЗА 2014 ГОД

Судом отменены решения собрания уполномоченных от 22 августа 2015 года. Поэтому исполнительную смету за 2014 год нужно утвердить на предстоящем собрании , как и сметы 2015 и 2016 годов.

На собрании прошлого года исполнительная смета за 2014 год была «утверждена» без обсуждений, голосование специально проводилось председателем правления так, чтобы никто ничего не понял, чтобы уйти от ответа на неудобные для правления вопросы. Правление не отчитывалось за работы, проведенные в 2014 году, а сейчас хочет утвердить все необоснованные расходы задним числом, желательно, «не глядя». Но вопросы по этой смете никуда не делись!

1. Вырубка деревьев и кустов по центральным бетонным дорогам – 472759 руб.

Про эту вырубку кустов уже много говорилось, но объяснить, как можно за 1 (один!) день работы 2-х человек на автовышке заплатить почти 500 тыс. руб., правление не может. На собрании 2015 года, отвечая на этот вопрос, председатель ревизионной комиссии Вансецкая Е. В. говорила что-то непонятное про мзду проверяющим организациям, но на вопрос соответствия объемов работ оплаченным суммам так и не ответила. Слишком вопрос оказался неудобным!

2. Ремонт дамбы в 2014 году на сумму 287 тыс. руб. в исполнительной смете за 2014 год не указан, такие работы не планировались, в утвержденной предварительной смете на 2014 год их нет. Но в акте ревизии за 2014 год написано: «На строительство дамбы по бухгалтерским документам потрачено 287000 руб. В исполнительной смете отдельно эта статья не выделена». То, что ревизионная комиссия не видит здесь никаких нарушений – неудивительно, понятно, что она их просто не желает видеть. На письменный вопрос: «Если эта статья не выделена отдельно, то к какой статье она приплюсована?» был получен ответ от Вансецкой Е. В.: «Дамба включена в статью по внутренним дорогам товарищества». Но вот незадача – статья «ремонт внутренних дорог» не смогла как следует «укрыть» эти 287 тысяч, так как составляла 151726 руб. Но председатель правления и председатель ревизионной комиссии (в чьи обязанности входит проверка смет) нашли выход из этой ситуации! В этом, 2016 году, появилась новая версия, где же все таки «спрятана» дамба. Фантазии авторов этой версии можно только позавидовать. В вывешенной на стенде исполнительной смете за 2014 год имеется такое объяснение:IMG_4869

Они считают, что не надо даже придумывать что-то более правдоподобное по поводу траты наших денег, и так сойдет!

В результате за 2013 год на дамбу было списано 446 тыс. руб., а в 2014 – 287 тыс. руб., всего – 733 тыс. наших денег!

3. Про так называемую «детскую площадку» говорилось уже очень много. Запланировано на нее было 130 тыс. руб., истрачено, по данным исполнительной сметы – 202 тыс. руб., по акту ревизии – 231 тыс. руб. Почему такая разница в суммах, нам не объясняют. За перерасход и целесообразность расходования средств никто не отчитывается. Нужна ли товариществу была такая «детская площадка» и нужно ли утверждать такие траты на нее?

4. Сумма оплаты на электроэнергию общего пользования в 2014 году – 645 тыс. руб., очень сильно завышена. При заплаченной сумме – насос на водокачке должен был работать круглосуточно в течение 11 месяцев, а лампы наружного освещения гореть круглосуточно в течение всего года!

Когда этот вопрос возник в прошлом году, председатель правления и председатель ревизионной комиссии ссылались лишь на «драконовские счета энергосбыта», выставляемые нам. На вопрос, почему электроэнергия общего пользования оплачивается не по счетчикам, а «с потолка», ответов они не дали. Однако  в исполнительной смете 2015 года сумма оплаты за нее вдруг стала в 1,5 раза меньше410 тыс. руб. Что случилось-то? Как такое может быть? Приятно, конечно, что эта сумма значительно сократилась, но почему она в 2014 году была 645 тыс. руб.?  Ревизионная комиссия не видит здесь нарушений.

5. Казалось бы, мелкий вопрос, но очень интересный. В исполнительной смете за 2014 год указана сумма прихода средств за аренду от нестационарных торговых точек – 1800 руб. за весь год. Все знают, сколько торговых палаток бывает у нас по выходным, а за место они платят по 200 руб. в день. 1800 руб. – это 9 торговых дней в год! Может ли такое быть? Вансецкая Е. В. говорила на собрании, что все в порядке, сколько получило правление, столько и получило. Однако, тоже «вдруг», в исполнительной смете за 2015 год сумма, полученная от торговых палаток выросла в 11 раз и стала – 21200 руб. А ведь стоило только громко задать этот вопрос!

6. То же самое относится к сумме пеней, полученных с погашенной задолженности. В 2014 году эта сумма была 38,5 тыс. руб. и Вансецкая Е. В. на собрании тоже говорила, что все в порядке, сколько заплатили, столько и заплатили. Но после поставленного на собрании вопроса, в 2015 году эта сумма стала больше в 3,75 раза  – 144458 руб. Здесь тоже никаких нарушений не видит ревизионная?

7. На 2014 год не планировались работы по доделке подъездной дороги, но в исполнительной смете за 2014 год за эту «доделку» заплачено 326585 руб. Про эти деньги, израсходованные сверх сметы, нет ни слова в акте ревизии за 2014 год (опубликован на сайте). Это, по мнению ревизионной комиссии, не нарушение? В актах ревизии за 2013 и 2014 годы вообще не упоминается ремонт подъездной дороги. И это не случайно, так как перерасхода средств в 1,5 млн. рублей за ремонт дороги ревизионная комиссия упорно «не видит»!

И это далеко не все, а лишь то, что видно невооруженным глазом!

При таких масштабных нарушениях в расходовании наших денег, ревизионная комиссия считает работу правления удовлетворительной! Чьи интересы защищает ревизионная комиссия –  садоводов или председателя правления?

Необходима полная проверка всей деятельности правления за 4 года вновь избранной ревизионной комиссией, иначе наши деньги так и будут «утекать» в чьи-то карманы без всякого контроля. Никаких утверждений смет до такой проверки быть не должно!

 

О СМЕТАХ НА 2015-2016 годы – В СЛЕДУЮЩЕМ ПОСТЕ.