Давайте разберемся

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ… (Снова о земельном участке Тарасовой Е.А.)

0132-min-iloveimg-resizedМы снова возвращаемся к вопросу прав председателя правления Тарасовой Е.А. на земельный участок № 95 и ее членства в СНТ «Дружба». На сайте уже публиковались материалы об этом, но теперь мы хотим разобрать эту историю более подробно и последовательно, так как она очень давняя и запутанная. Но – чрезвычайно важная для понимания того, что происходит в нашем товариществе сегодня. В том числе – и для понимания некоторых финансовых расходов СНТ.  

Публикации на эту тему предназначены исключительно для тех, кто хочет знать правду, и намерен разобраться в истории, которая тянется с 1994 года, но тщательно скрывается Тарасовой Е.А. ото всех. Тем, кто безоговорочно доверяет «самому лучшему председателю всех времен и народов», читать все это не рекомендуется. Очарованных неординарной личностью Елены Алексеевны убедить в чем-либо невозможно. Несмотря на факты, невзирая на нормы закона, они все равно будут всячески поддерживать ее, и клеймить тех, кто ее не поддерживает. Поэтому мы не ставим цели переубедить верных сторонников председателя, пусть живут в своем уютном мире, где Тарасова Е.А. непогрешима, честна и, не щадя здоровья, трудится на благо СНТ.

Дела давно минувших дней… (важные для понимания дел сегодняшних)

Итак, вспомним 1994 год. В стране реформы, переход к рыночной экономике. Председателем правления в то время был Цой Виктор Александрович, гл. бухгалтером – Кольцова Ирина Филипповна.

В 1993 году все земельные участки товарищества, которые при советской власти находились в пользовании граждан, были переданы им в собственность, согласно списку членов садоводческого товарищества «Дружба». Земельный участок № 95, по этому списку, был передан в собственность Корифельду Владимиру Наумовичу. Это произошло в октябре 1993 года, на основании Постановления Главы Администрации Талдомского района Московской области № 1536/3 от 25.10.1993 года. Однако, в июле 1994 года, через 9 месяцев после приватизации, участок № 95,  имеющий законного владельца, был каким-то загадочным образом «выделен» Тарасовой Е.А. председателем Цоем В.А. и его «правой рукой» – гл. бухгалтером Кольцовой И.Ф.

Если участок был бесхозным и не обрабатывался, то по истечении 3 лет с момента приватизации он мог бы быть перераспределен, на определенных условиях, какому-либо члену товарищества. Уверены, что многие садоводы не отказались бы в те годы от таких дополнительных участков для своих семей. Но Цой В.А. и Кольцова И.Ф. в то время продавали (будем говорить прямо) участки «на сторону». Обосновывалось это тем, что участки, якобы, находились в каком-то «резервном фонде». Об этом давали свидетельские показания Цой В.А. и Трушина Е.М. (соседка  и подруга Тарасовой с участка № 94) на судебном заседании по гражданскому делу № 2-758/2016, о котором  речь пойдет далее. Якобы, в таком «резерве» находился и участок № 95 (несмотря на наличие законного собственника).

Тарасова заплатила некий «вступительный взнос» (о котором мы также расскажем далее) и получила, совершенно незаконно, членскую книжку садовода участка № 95. Ее фамилия, также незаконно, была включена в список членов товарищества.  Незаконно потому, что участок принадлежал  Корифельду В.Н., который являлся членом СТ «Дружба» в 1994 году. Является он им и по сей день, к этому мы обязательно еще вернемся.

О дальнейших событиях, связанных с 95 участком, рассказала председатель правления в 2002 – 2009 годах Овчинникова Н.Ф. По ее словам, в первое время, когда она была избрана председателем правления, в товариществе не было достоверного списка собственников участков. Списки, имеющиеся в правлении, были неполными и неточными. Только в 2003 или в 2004 году из администрации Талдомского района удалось получить архивную копию того самого списка, который был приложением к Постановлению 1536/3. С этого момента правление занялось составлением актуального на тот момент списка членов товарищества. Овчинникова Н.Ф. помнит, как в то время спрашивала у Тарасовой Е.А., которая оплачивала в бухгалтерию платежи за участок № 95, каким образом она связана с этим участком. Ведь собственником (по списку от 25.10.1993 года) и, соответственно, членом товарищества, значился Корифельд В.Н. В те годы Тарасова Е.А. отвечала, что Корифельд – ее дальний родственник. И он разрешает ей проживать летом на его участке.  И речи никакой не было о том, что она имеет какие-либо права на этот участок, а тем более – членскую книжку садовода на свое имя.

В 2007 году правлением был начат обмен членских книжек садоводов в связи с изменением статуса товарищества (организационно-правовой формы) с СТ на СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество). В типографии  были заказаны новые членские книжки садоводов с новым названием товарищества. Они были выписаны всем владельцам участков, согласно списку членов товарищества, и выдавались садоводам в 2007 – 2008 годах. Выписана новая членская книжка садовода была и на имя члена СНТ “Дружба” Корифельда В.Н. – собственника участка № 95. Эта садовая книжка, вместе с несколькими десятками других книжек, за которыми садоводы не обратились в правление, лежала в сейфе СНТ, по крайней мере, до 2009 года. Тарасова Е.А. новую членскую книжку на 95 участок  не получала и получить не могла, так как никаких прав на это не имела. О том, что у нее есть садовая книжка 1994 года на ее имя, она никогда не упоминала. В 2008 – 2009 годах на вопросы Овчинниковой Н.Ф. по поводу участка № 95, Тарасова Е.А. отвечала, что Корифельд, наконец-то, согласился продать ей свой участок и уже выдал ей доверенность на оформление. Вот-вот она оформит покупку этого участка на свое имя. Так обстояли дела до лета 2009 года.

Продолжение следует…