Мысли вслух

Почему мы так агрессивны? Часть 2

1287903_origМы подошли к самому главному, к нашему СНТ. То место, куда мы много лет приезжали отдыхать, теперь не является зоной отдыха. Почему? А разве у нас в СНТ не такие же вопросы к руководству, как и в Москве? Разве у нас не нарушается закон? Разве правление отстаивает права садоводов? Разве не стравливают нас в СНТ друг с другом?

Обратите внимание на  несколько последних собраний уполномоченных. Что на них происходит? Каждое собрание начинается с попытки запретить видеосъемки. Хотя на публичных мероприятиях видеосъемка разрешена по закону (п. 2 ч. 1 ст. 152.1 ГК РФ). У входа на огороженную территорию выставляется кордон из крепких мужчин – сторонников председателя. Это чтобы нежелательные для нее члены СНТ на собрание не прошли. Зато «своих» пропускают свободно, даже если они не члены товарищества.

Специально придумали новые правила регистрации для выступления. Задать вопрос на собрании, не записавшись заранее, невозможно. Но это только если вопрос неудобный для правления. Хвалебные речи, дифирамбы председателю, можно произносить без всякой предварительной регистрации!

А первый ряд всегда занимают товарищи (одни и те же, в основном), которые постоянно кричат, хамят и лезут в драку с теми, кто хочет добиться у председателя отчета о расходовании денег садоводов. Они создают агрессивную обстановку, направленную против тех, кто критикует правление.

Их задача – не допустить никаких вопросов, не дать садоводам слушать и понимать, о чем идет речь. Их цель – чтобы все поднимали руки по команде. И многие уполномоченные тянут руки вверх, даже не зная, за что именно идет голосование. Председатель после своего выступления спрашивает: «Вопросы будут?». Первый ряд вскакивает и кричит: «Вопросов нет. Давайте голосовать, домой пора». И такая позиция поддерживается большинством уполномоченных!

Проходящие мимо садоводы с ужасом смотрят на все это. Желания участвовать в таком балагане у них не возникает. Ведь на наших собраниях люди не обсуждают вопросы с аргументами и цифрами в руках, а горлопанят ни о чем, кроют матом и оскорбляют на пустом месте. И больше всех орут и рвут горло те, кто не разбирается ни в финансовых, ни в юридических, ни в инженерных вопросах. Им бы сидеть, помалкивать и слушать, что говорят специалисты. Но у них другая задача. По сути, собрание проводится так, чтобы максимально не слышать садоводов и заставить их проголосовать за то, что нужно правлению.

Но и это еще не все. Людей, нелояльных к председателю, обливают публично грязью, распускают о них лживые слухи, создавая, как теперь принято говорить, «общественное мнение».

atkritka_1375662104_297

Кто это все создал? Мы с вами это создали. Это с нашего молчаливого согласия в уполномоченные попали люди, которые не должны там находиться. Они превратили собрания, на которых принимаются важнейшие для каждого садовода решения, в балаган.

Нашему председателю очень нравится такое положение вещей. Ведь все друг с другом перегрызлись, как крысы. Никому нет дела до развития СНТ, до нашего финансового положения и до работ, которые надо выполнять. И главное – никому нет дела до потраченных председателем денег! Все заняты выяснением отношений между собой.

Люди, очнитесь!!!

Мы не враги друг другу, мы все хотим жить и отдыхать в СНТ комфортно. Не простые садоводы виноваты в том, что дорога не сделана, деревья проросли сквозь провода и дыры в водопроводе. У нашей беды есть конкретные должностные лица. Которые научились обвинять в своих неудачах кого угодно, но только не себя. Все время им кто-то мешает работать. И так из года в год.

Каждый год на собраниях нам рассказывают о каких-то прожектах а ля «Нью Васюки». То газ собираются провести на каждый участок, то медпункт открыть, то в какую-то «губернаторскую программу» нас вот-вот обещают включить – по замене электропроводов, по очистке речки и т.п. Через год обо всем этом благополучно забывается. Заниматься рутинной, ежедневной, ежемесячной, ежегодной работой, которая называется «текущий ремонт», правлению не интересно. Неэффективное управление таким большим хозяйством, как наше, порождает большие прибыли для кого то убытки для нас.

Компенсировать свою неэффективность правление привыкло повышением суммы членских взносов. Вот тут-то и появляется так называемая «вилка». Взносы повышаются, но не все смогут их оплачивать. Количество должников будет расти. Остальные будут платить «за того парня», потом «за двух парней» и т.д. И количество платящих будет сокращаться. В итоге наступит момент, когда оставшиеся садоводы не в состоянии будут содержать такое хозяйство. СНТ развалится. Все хозяйство СССР (заводы и колхозы) разваливались подобным образом. И институты Сокольнического района, которые создали наше товарищество, тоже.

Уважаемые садоводы! Давно пора понять, что нам друг с другом делить нечего. Мы стоим у черты, перешагнув которую, можем потерять «Дружбу». Несколько человек, откровенно и не скрываясь, разжигают вражду между нами. Планомерно уничтожая наше СНТ.

У нас должно быть руководство, которое бы объединяло нас, а не разделяло. Которое советовалось бы с нами и главное – слышало. Работало открыто и прозрачно. Все документы должны быть открыты для садоводов. Каждый вправе узнать о финансовом состоянии СНТ и проверить правильность работы правления и ревизионной комиссии, без каких либо препятствий и условий.

Наша задача, чтобы правление работало на нас, а не мы на него!

(размышления неравнодушного садовода)