Почему мы так агрессивны? Часть 1
Сегодня хочется поговорить о том, почему мы стали так нетерпимы друг к другу.
Несколько последних собраний уполномоченных в нашем СНТ проходили в совершенно ненормальной, агрессивной обстановке. Порой кажется, что садоводы готовы были убить друг друга.
Начнем с того, что так было не всегда. Наше товарищество создавалось в советское время силами нескольких десятков организаций Сокольнического района Москвы. Очень много было среди садоводов сотрудников проектных институтов. Люди были, в большинстве, образованные и интеллигентные. Такой атмосферы на собраниях, как сейчас, раньше и представить было невозможно.
Практически вся инфраструктура, которую мы сегодня имеем, была построена в советское время организациями, чьи сотрудники получили садовые участки в товариществе. А потом СССР не стало. Мы, наивные, полагали, что в СССР чиновники плохо работали. Но то, что происходит сегодня, в голове не укладывается. Непрофессионализм, ложь, халатность, отсутствие ответственности за свои поступки, это не то, что норма, это – государственная идеология. Государство научило службы не работать, научило, как лучше уклоняться от выполнения своих обязанностей.
В нашем сегодняшнем обществе не нужен ученый или скульптор, композитор и инженер, поэт или химик, а нужен потребитель. Который будет только платить, платить за всё. Мы превратились из страны, которая всё производила сама, в страну, которая всё покупает. Изменилась страна. Изменились и люди.
Оглянитесь вокруг. Многоквартирный дом, в котором вы живете, он ваш или управляющей компании? Официально все управляющие компании подчиняются собственникам жилья, а на самом деле? Все подвалы и чердаки сданы управляющими компаниями в пользование интернет-провайдерам, и они там делают, что хотят, кидают провода, как хотят. Ломают и сверлят общедомовое имущество, наше имущество. Вот так выглядят крыши наших домов и подъезд:
Никто ни считает нужным у нас, собственников, спрашивать разрешения на всё это. А есть ещё компании, обслуживающие лифты, которые по договору обслуживания получают от 100 000 руб. в месяц. А часто вы их видели за профилактическими работами? Такая же минимальная сумма должна тратиться ежемесячно на текущий ремонтдома. Сколько раз в месяц вы видели работников управляющей компании, которые проводят такой текущий ремонт?
Зайдем в продуктовый магазин. Тут работают маркетологи, которые расставили для покупателей сети и ловушки. Все дешевые товары лежат внизу, все дорогие или более прибыльные для магазина товары – на уровне глаз. На просрочке переклеиваются этикетки. Колбасы, консервы и даже хлеб достаточно сомнительного качества. Расчет очень простой. Для того, чтобы обратится в суд по некачественному товару, необходимо иметь чек, заключение врача, если было отравление, и экспертизу качества товара. Да и большой вопрос – встанет ли суд (даже при наличии всех документов) на вашу сторону или защитит магазин.
И такое мы встречаем на каждом шагу! Можно привести огромное количество примеров.
Но где же выход? Кто виноват во всем этом? Я вам скажу. Мы сами! Мы стали совершенно безынициативными. Мы смелые исключительно в своей квартире, и только за закрытой железной дверью.
И теперь мы подошли к самому главному. Наша агрессия – это реакция на нашу беспомощность. Мы разучились объединяться, мы не знаем, что такое коллектив. Нам постоянно с экранов ТВ вкладывают в голову штампы. Нас разобщили, нас каждый день стравливают друг с другом, культивируют в нас нетерпимость к чужому мнению.
Чек в магазине попросить или пересчитать – это стыдно.
Отстаивать свои законные права – это «оппозиция».
Собрать митинг – это «майдан».
Критиковать власть – «пятая колонна».
Мы – не коллектив, мы – каждый сам по себе. И вот она – наша агрессивность от безысходности. Но, к сожалению, до нас никак не дойдет, что те, кто превратил нашу жизнь в ад, еще слабее нас, еще бездарнее и трусливее. Их цель и заключается в том, чтобы держать нас в страхе. Им выгодно, чтобы мы были безынициативными и агрессивными по отношению к тем, на кого они покажут пальцем: «Ату его!»
Но как только будет малейший намек на коллектив, где каждый друг за друга, эти горе-руководители теряют всю свою силу.
(размышления неравнодушного садовода)