Новости

Что случилось со связью?

usВторую неделю многие садоводы нашего СНТ, клиенты операторов Мегафон и Йота, живут без нормальной связи и мобильного интернета, из-за отключения вышки, на которой установлено оборудование этих операторов, от электропитания. Администратор сайта тоже относится к пострадавшим, так как является клиентом Йоты. Без вышки Йота предоставляет интернет на территории товарищества только местами (и то – только при установке роутера на втором этаже дома). А у Мегафона даже телефонная связь стала сосем плохой и нестабильной.

Мы попросили председателя СНТ Михаила Косихина объяснить садоводам положение дел с вышкой, установленной около пятачка, и получили от него такой текст для публикации на сайте:

«О вышке связи Мегафона

В августе 2019 года бывший председатель Елена Алексеевна Тарасова, не имея никаких полномочий и не уведомляя правление, подключила вышку сотовой связи Мегафона к электросети товарищества через магазин ИП Васильевой, без договора с владельцем вышки. В октябре 2019 года я, по поручению членов правления, вышел на подрядчиков, установивших вышку, и начал переговоры о заключении договора с владельцем вышки (ПБК – Первой Башенной Компанией, принадлежащей Мегафону). Но за полгода так и не удалось договориться о заключении договора и добиться от Мегафона ни рубля оплаты за потребленную электроэнергию. Таким образом, де-юре вышка связи потребляла электроэнергию в бездоговорном и безучётном порядке. Это подпадает под нормы Постановления правительства РФ № 442, регулирующего такие ситуации и позволяющего рассчитать ущерб, нанесенный товариществу. Летом этого года, так и не получив проект договора, обещанный ПБК, правление приняло решение разобраться в этом вопросе и назначило уполномоченным и исполнителем члена правления Михайлова Константина Анатольевича. Был составлен акт о бездоговорном потреблении и сделан расчет, после чего документы в августе были представлены в ПБК. На имя гендиректора ПБК было направлено уведомление с предложением заключить договор и погасить задолженность со сроком исполнения до 17 сентября. Представители ПБК продолжали говорить, что договор находится на согласовании и вот-вот будет представлен. Но до 17 сентября он представлен так и не был. Поэтому 18 сентября, согласно ранее направленному ПБК уведомлению, правление вынуждено было отключить вышку связи от электроснабжения. По приблизительным расчетам товарищество заплатило за э/э, потребленную вышкой за год, более 80 тысяч рублей. Такое положение не может продолжаться бесконечно, вопрос необходимо решать.

На сегодняшний день СНТ готово, до подписания основного договора, заключить срочный (временный) договор с ПБК с целью скорейшего восстановления электропитания вышки и возобновления услуг телефонной связи и мобильного интернета в прежнем объеме. Но даже в этом случае владелец вышки должен подать товариществу заявку на технологическое присоединение к нашей сети и выполнить необходимые технические работы (подключиться через трансформатор и установить прибор учета, так как владельцы магазина категорически против дальнейшего электроснабжения вышки через счетчик магазина). Предложение о заключении такого срочного договора передано представителю ПБК и он обещал, что это предложение будет рассматриваться в случае задержки с подписанием основного договора.

Правление с пониманием относится к возникшей проблеме у наших садоводов, заключивших договоры с операторами Мегафон и Йота и потратившими свои деньги на услуги связи и интернета, которые стали недоступными из-за отключения вышки от электросети. Приносим всем пострадавшим из-за этого садоводам самые искренние извинения за доставленные неудобства, связанные с разрешением этой проблемы. Правление просит правильно понять необходимость отстаивать законные интересы товарищества в юридических спорах со сторонними организациями. Надеемся на скорейшее решение этого вопроса и будем предпринимать для этого все возможные меры.

М.Ю. Косихин»