Новости

СКАЗ О КИНСТИНТИНЕ

2eХочется разбавить поток срочных новостей о неприятных и совсем не нужных садоводам событиях необычайно талантливым сатирическим текстом в двух частях, который прислал в комментариях наш постоянный читатель с ником ПришёлУвидел. С его блистательными комментариями постоянные читатели сайта давно знакомы. Но этот «Сказ о Кинстинтине» достоин того, чтобы опубликовать его отдельной статьёй.

 

Служил поначалу Кинстинтин писарем у бойкой бабы, вот только кроме объетых костей от неё ничего не видел. Тогда с дюжим мужиком решил он обрести счастье противоестественное – вдруг в миске куски пожирнее будут? Подался к нему, да только вообще ничего ему не перепало. Покручинился он и попросился взад к прежней бабе, и сделала она его на потеху себе петрушкой, но и костей побольше насыпала.

ye

***

«Кинстинтиин, – властным голосом окликнула его бойкая баба, – поди уже пиши мой царский протокол-указ!» «Так договаривались, что вроде я – царь», – робко возразил Кинстинтин. «Царь ты гороховый, не твоё дело рассуждать, принимайся за дело», – услышал он в ответ, и вся челядь вокруг неё угодливо рассмеялась. «Вот же гадкая сволочь, погоди же, ещё посмотрим, кто тут царь, а кто чучело огородное», – огрызнулся он про себя, но напугавшись, что не получит обещанной похлёбки, поплёлся к себе исполнять поручение.

Баба дала ему совет зайти, как ему послышалось, в какой-то интернат и посмотреть там, что и как написать. Он не понимал зачем ему туда заходить (с детства знал, что там одни беспризорники – а чему они научат?), ведь у него имелась заветная пухлая папка с многолетней перепиской с негодяем директором бани, в которой он обличал того в краже мочалок и мыла, перегибах и самоуправстве, и которую бережно хранил как образец для составления важных документов.

С грустью вздохнув, он заправил ручку-самописку и принялся старательно царапать по бумаге испытанным пером. Вдруг он вспомнил, как униженно валялся в хозяйских бабьих ногах, отчего-то пахнувших копытами, как обманулся с мужичиной, долго державшем его впроголодь, как жил на свою совсем неприличную пенсию, и тотчас отогнал предательские мысли. А ведь когда-то за усердие его хвалил сам начальник канцелярии, где он просидел долгие годы. «Ты ж законченный писец, Кинстинтин!» – говорил тот.

Однако к вечеру протокол-указ был составлен, и он украдкой поспешил на сходку. Все уже были в сборе. «Ну, написал, что повелеваю простить себе и людишкам моим невинные прегрешения? Указал, что повелеваю узнать, на что пошли мои деньги во время нашего отсутствия? Обозначил, что отныне править мы будем всегда?» – строго спросила баба. Кинстинтин покорно кивнул, и услужливая девка с крашенными синькой волосами перепечатала рукопись.

«А теперь все подпишемся»,- настойчиво предложила баба, однако сама вместо подписи приложила мизинец в резиновом напальчнике, измазанным чернилами. «Ну, с почином всех», – строго посмотрев на заговорщиков, зловеще промолвила она. Кинстинтину неожиданно стало боязно, но деваться было некуда, и он лишь криво улыбнулся.

Наступали новые старые времена…

scale_1200