Новости

Дежавю…

dБеда пришла, откуда не ждали…

Лейтмотивом публикаций нашего сайта всегда являлось напоминание: садоводам необходимо вести борьбу за свои права! Много лет при председательстве Е.А. Тарасовой мы не могли получить достоверную информацию о расходовании наших взносов. Тем, кто пытался задавать неудобные вопросы  об этом на собраниях уполномоченных, затыкали рты. И даже пытались исключить из членов товарищества. Ревизионная комиссия под руководством Е.В. Вансецкой покрывала все финансовые злоупотребления и даже воровство из кассы «не замечала». В результате никаких реальных отчётов по финансово-хозяйственной деятельности СНТ садоводы не получали.

Не ошибёмся, если скажем, что с приходом нового председателя большинство садоводов связывало надежды, что всё изменится к лучшему, возврата к прошлому больше не будет. Деятельность председателя и правления будет прозрачной и подотчётной садоводам. Так обещал сам Косихин в начале своей работы.

Но сегодня мы видим совсем другую картину.

В чате Телеграм-канала СНТ ДРУЖБА пользователем St. Nikolay (многим известно его имя, а для остальных пусть он останется под этим ником) была опубликована форма заявления с требованием о созыве общего собрания. Заявление предлагалось обсудить и подписать членам СНТ в количестве около 150 человек. В нём указана повестка дня собрания, которую садоводы должны требовать от правления.

Косихин представил в чате St. Nikolay как опытного и много знающего юриста и просил его оказать консультативную помощь в подготовке и проведении общего собрания.

Так что же предлагает в качестве повестки дня общего собрания St. Nikolay? Чего садоводы должны требовать?

Рассмотрим внимательно, что нам предложили:

Скачать (PDF, 81KB)

Очень интересная повестка дня! К вопросу № 3 об утверждении Устава СНТ мы ещё вернёмся. Но сразу отметим, что в этой повестке дня не планируется никакой отчётности о финансово-хозяйственной деятельности правления. Без всяких отчётов за расходование средств садоводов за прошедшие 5 лет, без утверждения актов ревизии, нам предлагают избрать председателя, правление и ревизионную комиссию. А потом, когда-нибудь, провести «комплексную проверку». И это при том, что проверка финансово-хозяйственной деятельности СНТ за 2018, 2019 и 2020 годы проведена ревизионной комиссией и привлеченными к проверке садоводами. Для оформления актов ревизии не хватает документов, которые правлением не представлены, несмотря на неоднократные письменные просьбы председателя ревизионной комиссии М.И. Позолотиной.

Хочется воскликнуть вместе со знакомым всем персонажем:

20

Не собираемся подвергать сомнению профессиональную квалификацию St. Nikolay. Но странно, что несмотря на его неоднократные упоминания о том, что всё должно происходить в строгом соответствии с законом, повестку дня он составил с грубейшими нарушениями прав членов СНТ на получение информации о деятельности правления (статья 11, ч. 1, п. 1 ФЗ-217). В соответствии со статьёй 17, ч. 1 ФЗ-217, к исключительной компетенции общего собрания (высшего органа товарищества) относится «утверждение отчетов ревизионной комиссии» (п. 11) и «утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества» (п. 18).

Помнится, пару лет назад именно такую повестку дня общего собрания предлагали Тарасова и её соратники – провести только выборы, без всяких отчётов. А уж потом, после выборов, проводить ревизию. Косихин тогда неоднократно заявлял о том, что нельзя проводить общее собрание без утверждения акта ревизионной комиссии и без отчётов правления и председателя.

А теперь всё изменилось. С повесткой дня, нарушающей нормы закона и правА садоводов, Косихин полностью согласен. Более того, он упоминает в чате, что уже готовятся бюллетени для голосования с такой повесткой дня. Вот так! Ими всё решено за нас. А инициативная группа, по мнению St. Nikolay, и вовсе не нужна. В принципе, можно с ним согласиться. Такую повестку дня одобрит даже сегодняшнее правление. Отчитываться за свою деятельность им очень не хочется. Можно даже предположить, что самозванный председатель Михайлов будет предлагать точно такую же повестку дня.

St. Nikolay предлагает, не теряя времени, готовить собрание по предложенной им повестке дня. Правда, какие-то коррективы он готов внести, но «вопросы повестки дня кардинально не изменятся». Он готов помогать. Он уже разработал или же разрабатывает все необходимые документы. И даже Устав СНТ в новой редакции он тоже подготовил! Непонятно, правда, кто ему поручал это делать.

Устав, безусловно, нужно менять, приводить в соответствие с новым законом. Но делать это в срочном порядке, без широкого обсуждения садоводами, без возможности внесения ими поправок в проект важнейшего для СНТ документа, ни в коем случае нельзя. Такая работа должна выполняться правлением. Новым, конечно, а не сегодняшним, полностью дискредитировавшим себя. Один садовод, пусть и имеющий юридическое образование, не вправе предлагать свой, им одним подготовленный, проект Устава на утверждение общему собранию.

Необходимость срочно утвердить новый Устав St. Nikolay объясняет тем, что имеется противоречие: в Уставе указана должность председателя правления, а в ФЗ-217 – должность председателя СНТ. Поэтому мы, по его мнению, не можем осуществлять никакой законной деятельности, пока не утвердим Устав в новой редакции. 

Странно, что St. Nikolay не принимает во внимание ч. 2 статьи 18 Федерального закона № 217-ФЗ: «Председатель товарищества является членом правления товарищества и его председателем». Это значит, что председатель СНТ и председатель правления – одно и то же лицо. И как, интересно, можно объяснить, что во многих документах Тарасова называла свою должность «председатель СНТ», когда новый закон ещё и не действовал? Когда такое наименование не соответствовало ни Уставу, ни действовавшему тогда закону? Почему-то тогда это никого не смущало, никаких нарушений закона никто не вскрыл:

председатель СНТ

На самом деле причина того, что Устав планируют поставить главным пунктом повестки дня, думается, не в названии должности председателя, а совсем в другом. В изменении срока полномочий органов товарищества. Об этом сообщает сам Косихин:

из чатаИ снова – дежавю. Помнится, когда-то давно, в 2014 году, Тарасова предложила избрать правление на 4 года, с внесением такого срока в Устав. И даже провела это предложение через собрание уполномоченных. Тогда суд это решение собрания отменил, так как в повестке дня того собрания не значилось такого вопроса. А теперь, по «новому Уставу», избрание органов управления, уже не на 4, а на 5 лет, планируют сделать «законным».

Зачем тому, кто намерен работать в интересах товарищества и его членов, нужен такой срок полномочий? Чем ему неудобен двухлетний срок? Если будешь хорошо выполнять свои обязанности, тебя снова изберут. Сколько угодно раз. Хороший председатель в любом товариществе – на вес золота. Но нет, кому-то очень нужно протащить срок в пять лет. А нужно ли это садоводам?

Но Михаил Косихин, вероятно, уже за нас всё решил. Он пишет даже не «предложим избирать», а «избираем». Полная уверенность. Мнение садоводов его не интересует? 

Показательно, что в повестке дня не нашлось места вопросу о принятии в СНТ новых членов. Хотя за 5 лет состав собственников земельных участков сильно изменился, и вопрос вступления в товарищество является первоочередным. Но первоочередным для садоводов, а не авторов этого заявления.

А ещё очень любопытно, что вопрос об утверждении членских взносов за уже прошедшие годы, с 2018 г. по 2021 г., даже не ставится. Не утверждённые общим собранием взносы фактически являются не обязательными к оплате. Значит, должники, в том числе и не оплатившие эти взносы члены правления (вместе с членами семьи) могут их и не платить, а в суде – оспорить.

У нас есть что сказать и про форму предложенного заявления, в том числе про заполнение паспортных данных и реквизитов документов о собственности, что в таком случае совершенно не требуется. И про «шапку», в которой указан индекс и «почтовый адрес». Видимо заявления предлагается слать «на деревню дедушке», так как никто в наше СНТ почту не доставляет. Есть что сказать и о форме проведения собрания в очно-заочной форме, то есть, без первоочередного очного обсуждения вопросов повестки дня на собрании. Но не будем об этом сейчас. И так сказано достаточно…