Давайте разберемся, Новости

Об изъятии документации СНТ

DocumentationВопрос с изъятием финансово-хозяйственной документации товарищества очень интересен. Что же в действительности произошло? 

Почти сразу после того, как решением правления Тарасова Е.А. была освобождена от должности и переизбрана, Талдомским правоохранителям срочно понадобилась «для проверки» вся документация СНТ за 3,5 года. По странному «совпадению», именно эту документацию решением правления от 2 июня 2018 года планировалось передать для проверки комиссии, утвердить которую должно было собрание уполномоченных, назначенное на 23 июня.

Тарасова Е.А. рассказывает всем, что документация товарищества изъята для проведения аудита. «Вот проведут аудит, и станет ясно, что никаких хищений и злоупотреблений у меня нет!» – такую позицию она озвучивает. Но так ли это? Действительно ли Талдомский ОБЭП намерен провести полную аудиторскую проверку  деятельности СНТ? И именно для этого изъяты все финансово-хозяйственные документы СНТ за период с 01.01.2015 г. по 31.05.2018 г.? Нет, уважаемые садоводы, это совсем не так.

Как выяснилось, документация СНТ изъята в рамках доследственной проверки по заявлениям садоводов СНТ «Дружба», которая несколько лет проводится Талдомской полицией. Вернее сказать, проведение проверки лишь имитируется, о чем мы писали в статье о Талдомских «правоохранительных» органах. Вся «проверка» сводится, в основном, к опросу заинтересованных лиц, действия которых и просят проверить заявители. Но, может быть, наконец-то, полиция решила проверить и финансовые документы, чтобы установить незаконность действий Тарасовой Е.А. – при ремонте подъездной дороги, при получении оплаты за въезд грузовиков на территорию СНТ, при оплате за юридические услуги, при ремонте высоковольтной ЛЭП после «ледяного дождя», при оформлении на работу кассира по чужим документам, при заключении  всех договоров без решений правления? Именно эти вопросы указаны в заявлениях садоводов, проверка по которым объединена в один материал № 870-13.

По закону, заявители имеют право знакомиться с материалом проверки по своим заявлениям. Поэтому одни из заявителей, Лукьянова Г.В. и Лукьянов В.В., ознакомились с  этим самым материалом проверки № 870 и сфотографировали документы, подшитые в него. И выяснилось, что же именно полиция решила «проверить» и «исследовать», затребовав у Тарасовой Е.А. всю финансово-хозяйственную документацию с 2015 года по настоящее время.

В материале проверки имеется «Рапорт» и.о. дознавателя Булдакова В.А., в котором указаны вопросы для исследования:

IMG_8300

Сколько всего денег собрано за 3,5 года и сколько израсходовано? Это собирается «исследовать» полиция? Для этого изъята вся документация СНТ? И именно это называется громким словом «аудит»? Вы шутите? Мы не сомневаемся в том, что все собранные деньги – израсходованы. Вопрос – на что? И – законно ли? Именно об этом были поданы заявления садоводов. Ни один факт, указанный в заявлениях, «вопросы для исследования»  подтвердить или опровергнуть не могут. Так для чего изъята документация СНТ?

У вас есть сомнения, что это «изъятие» выгодно Тарасовой Е.А.? И «случайно» совпало  по времени с вопросом о назначении нашей внутренней ревизии? Так «совпало», что проверять нашей комиссии – нечего, документов в СНТ нет, и неизвестно, когда полиция их вернет.

Теперь о том, насколько законно произведено полицией это «изъятие». Существуют строго определенные правила изъятия документации, регламентированные Уголовно-процессуальным кодексом РФ и внутренней инструкцией МВД. Но в нашем случае никакие нормы закона не соблюдались. В материале проверки нет ни распоряжения (или постановления) об изъятии документов (которое является законным основанием для изъятия), ни протокола, который должен составляться в присутствии понятых, с описанием каждого изъятого документа и соблюдением кучи формальностей. И самое главное – инструкция  МВД предусматривает, что с каждого изъятого документа должна сниматься копия, которая заверяется сотрудником полиции и передается, в срок не более 5 дней, лицу, у которого документ изъят. Но если делать копии со всех переданных Тарасовой Е.А. полиции документов, то теряется весь смысл «изъятия», правда  ведь? Поэтому о копиях никто и не вспоминал – ни Тарасова Е.А., ни сотрудники полиции.

В материале проверки, сфотографированной 27 июня, не было никаких документально подтвержденных сведений о том, где находится документация СНТ, изъятая, по утверждению Тарасовой Е.А., 19 июня. И даже ее описи не было.

Вот так «работает» Талдомская полиция. Чьи интересы она защищает? Ясно, что не наши с вами.

Хочется восхититься в очередной раз поведением в таких обстоятельствах Тарасовой Е.А. Она, не подчиняясь решению правления о своем отстранении от должности и переизбрании, отдала полиции всю финансово-хозяйственную документацию СНТ за 3,5 года, без всяких законных оснований, без надлежащего оформления, без получения копий. И даже без оповещения правления о таком чрезвычайном событии. Аплодируем Елене Алексеевне стоя!